Expand Cut Tags

No cut tags
penata: (Default)
[personal profile] penata
Вот и пообщались. В работа пси.
Кто бы мог подумать, что мои дедушки успели дать мне такую опору. Офигеть.
Я ведь всегда во всем сомневалась. И 33 концепции всегда...

Сейчас придётся выяснять как это работает)))

Date: 2022-05-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] za-mir-vo-vsem.livejournal.com
Такое впечатление, что общаешься в какой-то стеной. И если они усомнятся хоть на долю малую, стена рассыпется. Мне кажется, что им внутренне подсознательно страшно жить в такой парадигме.
Edited Date: 2022-05-14 04:06 am (UTC)

Date: 2022-05-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] za-mir-vo-vsem.livejournal.com
И поражает лицемерие. Там полягли за родину — это любовь, а тут полягли — так им и надо. Их диверсанты, а наши разведчики.

Date: 2022-05-14 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] luto-volk.livejournal.com
Это в посте про стих?
Где одна сообщница утонула в переносах и проекциях?

Про семью и опоры напишу у себя, под замком.
Edited Date: 2022-05-14 03:45 am (UTC)

Date: 2022-05-14 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] za-mir-vo-vsem.livejournal.com
Мой комментарий-вопрос rinamois, который скрыли в пятничной теме:
"А вы не верите в продолжение войны на вашей территории"?
Этот вопрос они тоже боятся

Date: 2022-05-14 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Знаете, я ту их реальность, конечно, не разделяю. И там, где чувствую, что это имеет отношение к моим процессам, обычно обозначаю. Вот про вторую мировую, например.
Про то, что просто о российской идентичности, даже не пытаюсь. Это их процесс. Я снаружи, чему и рада.
Но эмоционально я понимаю, что там сейчас, чтобы иначе с этим обходиться, нужно офигенно много усилий и очень хорошие опоры. Да и то не все подойдут.
Поэтому выглядит как выглядит(

Date: 2022-05-14 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Ага. Про стих.
Очень хочу почитать про ваши опоры. Мне кажется, это очень ценно. Во первых то, что они есть. Во вторых собрать и отрефлекировать как.

Date: 2022-05-14 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Конечно, все боимся. Никому не хочется последствий за свои комменты.
Ваш коммент мне кажется сам по себе не опасный. Но обсуждение могло зайти... Так же, как про Азовсталь. Хоть и не так срачегенно.

Так что согласно скрин коммента выглядит как внутренний страх возможного развития дискуссии.

Date: 2022-05-14 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] za-mir-vo-vsem.livejournal.com
Я ещё там написал, что претензий не имею. Для меня это непринципиально. Можно и не обсуждать этот вопрос.

Date: 2022-05-14 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ladansede-l-ame.livejournal.com
В стихе, мне кажется, намекается на какой-то непереданный код, который был важен тем, кто тогда воевал. О коде к столь узкому и тонкому содержанию, что сложно было ему прорваться через общепринятые ритуалы воспоминаний одним праздничным днем.

Про какую-то бережность к их душевным ранам, наверное, которые не залечить никакими наградами и чествованием. А только наблюдением в себе, как отголосков поколенческой травмы.

Весельем и бравурностью этот код еще быстрее стирается, думаю, и уходит в небытие.

Date: 2022-05-14 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
а можно увидеть этот стих?

Date: 2022-05-14 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] za-mir-vo-vsem.livejournal.com
То ли новостей перебрал,
То ли вина в обед,
Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Сел на икеевскую табуретку, спиной заслоняя двор
За окном. У меня, говорит, к тебе,
Сереженька, разговор.
Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук,
Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук?
Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт,
Просто возьми и не делай этого, просит дед.
Никаких побед моим именем,
Вообще никаких побед.
Так же, он продолжает, я был бы рад,
Если бы ты не носил меня на парад,
Я прошу тебя очень, (и делает так рукой),
Мне не нужен полк,
Ни бессмертный, ни смертный, Сереженька, никакой.
Отпусти меня на покой, Серёжа,
Я заслужил покой.
Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал,
Ты все это не выбирал,
Но ведь я-то тоже не выбирал!
Мы прожили жизнь,
Тяжелую и одну.
Можно мы больше не будем
Иллюстрировать вам войну?
Мы уже все, ребята,
Нас забрала земля.
Можно вы как-то сами.
Как-то уже с нуля.
Не нужна нам ни ваша гордость,
Ни ваш потаённый стыд.
Я прошу тебя, сделай так,
Чтоб я был наконец забыт.
Но ведь я забуду, как в русском музее
Мы искали девятый вал,
Как я проснулся мокрый,
А ты меня одевал,
Как читали Пришвина,
Как искали в атласе полюса,
Как ты мне объяснял, почему на небе
Такая белая полоса
За любым самолетом,
Как подарил мне
Увеличительное стекло…
Ничего, отвечает дед,
Исчезая.
Тебе ведь и это не помогло.

Date: 2022-05-14 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
спасибо.
тоже встретила его вчера (или на днях). Хорошее. Очень цепляет, конечно.

Date: 2022-05-14 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Возможно вы правы — про код.
Но мне сложно судить снаружи какой он.
Я слышу, что людей цепляет мысль о возможности несовпадения с «дедом». И что автор берётся намекать и оценивать, что что-то может быть не так. Сейчас столько «для деда» и «за деда» и в этом столько эмоций. И вдруг как это он не согласен))

Date: 2022-05-14 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Да. Цепляет. Но всех очень по-разному.

Date: 2022-05-14 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
я понимаю. В этом месте у всех большая рана (чтобы не сказать язва) сейчас растравлена, нарочно. И реагируют все по-разному, в зависимости от того, кто куда вовлечён.

Date: 2022-05-14 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
мне, может быть, в силу возраста проще. Я хорошо помню своих дедов (оба вернулись). И то, как они реагировали, и сколько молчали. А те, кто помоложе, уже не имеет этого опыта, наверное. И просто верит на слово голубому экрану.

Date: 2022-05-14 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ladansede-l-ame.livejournal.com
Да, в своё время не успели всё от них услышать (кто тогда знал про принимающее пространство, ведь чего ждали, то деды и рассказывали, а что-то так и унесли с собой в могилу, не выговорившись).

Я почитала ту дискуссию. Вы тонко чувствуете, имхо. И видимо бесполезно эту тонкую_ноту донести до тех, кто опасается расхождения дедовых и своих эмоций.

Date: 2022-05-14 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Да. Нарочно. И я очень хочу надеяться, что это только рана, а не что-то глубоко системное. И для личности и для государства(

Date: 2022-05-14 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Так и я помню! Мне 46. И про молчание, и про отношение.
Мне кажется в работапси там большинство +-40. Хотя надо будет проверить.
Неужели 6 лет такую разницу могут давать в контакте.

Date: 2022-05-14 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Знаете, мы с Абуэлой чуть выше рассуждаем про возраст и про возможность услышать живых стариков.
Может действительно про то, что кто-то не успел...

Date: 2022-05-14 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ladansede-l-ame.livejournal.com
Это так.
Я тоже в детстве слушала живых, но слышала в основном то, что читала, смотрела до этого (геройство).. Одна встреча была запоминающаяся, когда один одноклассник ерзал во время встречи и просился в туалет. А ветеран рассказал про схрон в укрытии, про тяготы партизанских действий, когда комфорта нет в помине и нужно постоянно терпеть и преодолевать. Очень запомнилось.

Я больше думаю сейчас, читая и смотря видеоролики уже с участием современных солдат, о той правде, которая неплакатная. Про боль, кровь, сопричастность многим смертям как со своей, так и с другой стороны, так и с мирной. Эту правду ведь тоже необходимо вместить. А были ли и есть ли сейчас у солдат силы на это? Но когда-то ведь такая правда_войны бередит разуми лишает сна, покоя.

Date: 2022-05-15 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-hero-of-our.livejournal.com
Что там, до сих пор все обесчеловечивают украинцев и радуются победа российских войск? У них другого не показывают...

Date: 2022-05-15 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
По настроениям без изменений.
Там сейчас за Украину За_мир_во_всем_мире сражается. (см. комменты выше).
Я все больше про прошлую войну.

Date: 2022-05-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-hero-of-our.livejournal.com
Я туда не ногой, меня от них тошнит буквально.

Profile

penata: (Default)
penata

February 2026

S M T W T F S
1234567
89 1011 121314
15 16171819 2021
22232425 262728

Style Credit

Page generated Mar. 4th, 2026 11:20 am
Powered by Dreamwidth Studios