Expand Cut Tags

No cut tags

Ууу

Feb. 2nd, 2023 08:14 pm
penata: (Default)
[personal profile] penata
«Куфунгисиса (на языке шона „слишком много думать“) –
устойчивое выражение для обозначения душевного страдания, существующее в культуре народа шона в Зимбабве».
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам стр. 834

Согласно Руководству, такие разные диагнозы, как депрессия, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и длительное расстройство горя являются сходными с куфингисисой состояниями. Куфунгисиса – это не про мышление того или иного типа, а про мышление вообще. Из антропологических исследований куфунгисисы видно, что этот диагноз воспринимается многими как нечто более уместное, чем принятые в западных странах диагнозы «тревожность» и «депрессия».
По данным одного исследования, среди жителей Зимбабве, обратившихся за психологической помощью, 80 процентов заявили, что причиной их проблем стала куфунгисиса. Расстройство, по их описаниям, оказалось настолько тяжелым, что две трети пациентов были не в состоянии работать.

Этот диагноз встречается и в других странах, под другим названием. В социологическом труде, посвященном здоровью женщин Ганы, находим, например, что на такое расстройство здоровья, как «слишком много думать», жалуются даже чаще, чем на физические недуги. Женщины говорили, что из-за мыслей не могут сосредоточиться и плохо спят. Часто «многодумание» описывалось, как телесная болезнь.
«Голова меня беспокоит. И в ушах что-то гудит – у-у, у-у-у», – рассказывала одна женщина. Другая упоминала, что ее мысли легко переходят в головную боль: «Когда я очень-очень глубоко задумываюсь, у меня начинает ужасно болеть голова. Иногда мне, чтобы стало легче, приходится обвязывать ее».

Date: 2023-02-02 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
С тех пор, как я осознала, что вообще не умею думать, а я таким заявлениям отношусь скептично.
Я вообще не умею думать на заданную тему, а если бы умела, то уверена, что таких бы проблем не было.

А вот то, что у нас в голове - вот интересно, что это? Это же каша полная, но вот из чего она состоит?

Date: 2023-02-02 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Так в том то и дело, что «думать» у них не как-то особенно думать (логично, нелогично, руминации, с фактической базой или навыками, как ты ниже пишешь), а просто как-то любым способом перебирать мысли.
И судя по в всему у зимбабвийских женщин нет для этого отстроенной привычки. Вернее, скорее всего есть какой-то другой опыт (например чувственный), с которым мысли подружить не получается.
А в голове у нас каша из импульсов нейронов, бегающих потравной степени протоптаности нейронным дорожкам. Если физически смотреть.

Date: 2023-02-02 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Если что, я только про себя.
Некоторые умеют думать, но я уверена, что для этого нужно иметь очень хорошое образование и систематически, лет с 5!

Date: 2023-02-02 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Зря ты себя обесцениваешь.
Если бы ты не умела думать, читать твои посты было бы не интересно.

Date: 2023-02-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Видать не том уровне, на котором хотелось бы))
Но сознательно сейчас себя заставить я не могу.
Поэтому, как мне кажется, должна сложиться привычка с детства.
Не просто получать информацию, а именно думать.

Date: 2023-02-02 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Я понимаю о чем ты говоришь.
Можно говорить о дисциплине мышления. Ее можно воспитывать. И с детства легче. Хотя бы потому, что так легче идти от простых навыков к сложным.
Но даже у тех, кого воспитывали в академической среде с детства, с соответствующими практиками, текстами, общением, может не особенно получаться.
Например потому, что не хватает оперативной памяти. И это выглядит гораздо печальнее, чем хорошая оперативная память без дисциплины мышления.

Date: 2023-02-02 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Мне казалось, что оперативка тренируется?

Date: 2023-02-02 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Тренируют кратковременную память. Оперативную и отследить то не всегда получается, если без всяких ухищрений в исследованиях.
Наверное, можно тренировать. И, возможно, в этом был смысл, например, советской системы образования, с ее разнообразными бесполезными предметами. Но кто об этом думал и тем более сейчас думает...

Date: 2023-02-02 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Хотяяяя Подумала про племянника.
В австралийских младшей школе очень много внимания уделяют эмоциональному интеллекту. А это очень даже влияет на оперативку.

Date: 2023-02-02 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Да, как?
А вообще, мне очень интересно, как вообще это ителлект развивают?

Читала твой предыдущий комментарий и вспоминала макса фрая.

Там был классный персонаж-тёмный магистр из прошлого.

И на прощание он сказал, я буду скучать. Вы то быстро отвлечетесь и забудетесь. А я нет-я большой, я помню все и сразу, и соответственно, чувствую.
Вот это оперативка, подумала я))

Date: 2023-02-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Да, как?
Если на разрешение внутренних конфликтов тратиться не нужно. На самом остальное остаётся больше)))

А вообще, мне очень интересно, как вообще это ителлект развивают?
Решая разнообразные задачи.
Разнообразные и в плане видов интеллекта и в плане подходов к решению и сложности. Поэтому я и про советскую школу писала.

Магистр — крутой чувак :)
А не помнишь что за книга у Фрая?

Date: 2023-02-02 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Интересный подход, эх, где мои 7 лет))

Макс фрай, отдай моё сердце.

Date: 2023-02-02 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Спасибо! :)

Date: 2023-02-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] psisa-bmw.livejournal.com
Какое великолепное слово!
С первого раза и не запомнишь...

А ведь это то, что происходит в моей голове нон-стоп, и даже, если верить англоязычному сайту про высокочувствительных людей, даже тогда, когда мозг типа в покое.

Псиса-кунфугисиса)))

Date: 2023-02-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Как здорово вы его зарифмовали. Сейчас запомню)))

Мне тоже откликнулось это уууу)))

А что за сайт?

Date: 2023-02-03 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] psisa-bmw.livejournal.com
Так я с ошибкой его зарифмовала))

А сайт вот: https://highlysensitiverefuge.com/hsp-brains-process-everything-deeply-even-at-rest-study-finds/

Date: 2023-02-03 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Все равно запоминать стало легче.
Даже нетосная ассоциация — все равно ассоциация. И за нее легче цеплять)

Спасибо)

Date: 2023-02-03 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] psisa-bmw.livejournal.com
Совершенно согласна! И по ней даже искать можно) наверное.

В тематическом филологическом паблике ВК обсуждают неграмотное объявление, где человек продает «реолитет», вот где задачка-то!

По контексту можно не без труда выяснить, что он имел в виду раритет.
Комментаторы хором возмущались, мол, неужели так трудно воспользоваться словарём, я поставила себя на место автора и погуглила «реолитет» (ну правильно же?).

В общем, если бы человек воспользовался поисковиками, мы бы видели объявление со словом «реАлитет»). И опять же для этого (чтобы засомневаться в том, как верно писать слово) необходимо обладать неким начальным уровнем знаний. Даннинг с Крюгером всюду, всюду))

Date: 2023-02-03 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
А вот и нет.
Все равно был бы реолитет.Image
Image

И если бы коньки не были коженными, я бы тоже задумалась что есть такое слово.
А может на самом деле 🤔

Profile

penata: (Default)
penata

February 2026

S M T W T F S
1234567
89 1011 121314
15 16171819 2021
22232425 262728

Style Credit

Page generated Mar. 4th, 2026 03:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios